Если посмотреть на дискографию этого мега–знаменитого коллектива, то совсем нетрудно заметить, что альбом News of the World стоит как бы особняком и сильно отличается своим оформлением от остальных пластинок группы. За всем этим кроется одна любопытная история. Дело в том, что этот альбом был записан в 1977–м году — время расцвета прогрессив–рока с его замысловатыми и сложными рисованными обложками пластинок.
Queen решили не оставаться в стороне от тренда и тоже заказать подобное оформление для своего нового альбома. Инициатором в этом начинании выступил барабанщик группы Роджер Тейлор, он же и предложил взять за основу рисунок с обложки октябрьского номера журнала "Astounding Science Fiction" за 1953–й год, который случайно попался ему на глаза. Изображение иллюстрировало собой новеллу "Gulf Between" писателя по–имени Tom Godwin. Рисунок был подписан фразой из новеллы “Please… fix it, Daddy?” (Папа, почини пожалуйста?). Огромный человекоподобный робот с наивными глазами протягивал в своей стальной ладони мертвое тело.
Почему–то Роджер Тейлор посчитал, что этот сюжет как нельзя лучше подходит к материалу свежезаписанного альбома и сумел убедить в этом остальных участников группы. Музыканты решили связаться с автором иллюстрации, им оказался знаменитый художник Келли Фрис ( Frank Kelly Freas ), который уже давно и плодотворно работал в теме научной фантастики. После переговоров было решено вместо одного трупа изобразить в руке всех "мёртвых" участников группы. Однако во время работы возникли сложности — фигуры получались слишком мелкими, поэтому робот на альбоме держит в ладоне лишь два тела, а двое других музыкантов находятся в падении. На внутреннем развороте робот охотился за людьми в подземелье. Вобщем — сложная и качественная работа художника, в лучших традициях кавер–арта.
Однако, подобное оформление пластинки было встречено весьма прохладно (мягко говоря) фанатами группы, которые были совсем не в восторге от картины смерти своих кумиров. Более того: крупная ритейлорская сеть Kmart отказалась от реализации альбома, мотивируя свой отказ возможным недовольством покупателей из–за "ужасающей" обложки. Однако все эти перепитии не помешали этой пластинке получить четырежды платиновый статус в США и дважды платиновый в Великобритании. Но все же опыт со сложной рисованной обложкой музыканты признали неудачным и никогда больше, к сожалению, не возвращались к подобному оформлению своих альбомов.
В заключении еще один любопытный факт: художник отказался прослушать музыкальный материал перед началом работы. Он был большим поклонником классической музыки и опасался, что после прослушивания не найдет в себе сил взяться за оформление альбома.
Еще стоит заметить, что это был первый и последний опыт в оформлении пластинки во всей обширной карьере Келли Фриса.
Написал прихлёбывая пиво ZapZap на loony_song.dirty.ru / комментировать
Взято отсюда